РОСПиК рекомендует внимательно контролировать качество нехлебной продукции в пекарнях
РОСПиК рекомендует внимательно контролировать качество нехлебной продукции в пекарнях
Современные пекарни часто оказывают услуги общественного питания, однако этот вид деятельности и продукция, которую предприятия не изготавливают, а закупают, нуждаются в особом контроле качества, считает президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК), член президиума Международного союза пекарей и кондитеров (UIBC) Юрий Кацнельсон.
- Хлебо-булочные изделия выпекаются при температуре около 200 градусов, поэтому являются продуктом безопасным. В хлебе нет вредоносных бактерий и микроорганизмов. Однако накануне новогодних праздников в СМИ появилась информация из Перми об отравлении посетителей сетевой пекарни. Выяснилось, что все пострадавшие употребляли в пищу не выпечку, изготовленную в пекарне, а различные салаты, которые пекарня приобретала у поставщика. То есть изделия, которые производят в пекарне, не имеют к этой ситуации отношения, - подчеркнул он.
Президент РОСПиК призвал владельцев пекарен, деятельность которых связана с оказанием услуг общественного питания, с предельным вниманием относится к выбору поставщиков готовых блюд, интересоваться санитарными условиями их производства, не забывать регулярно проверять сроки годности. Иначе может пострадать и репутация хлебопекарных предприятий в целом. «Видимо в Перми спрос на быстрое питание высок, а конкуренция незначительна, поэтому поставщики и продавец могли себе такое позволить. Надеемся, что ситуация с приобретенными салатами послужит уроком не только им, но и остальным владельцам пекарен», - отметил Канцельсон.