Вместе мы добились цивилизованного решения по маркировке

 

Вместе мы добились цивилизованного решения по маркировке - РОСПиК

 

Более трех месяцев Российская Гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) добивалась исключения хлеба и хлебобулочных изделий из перечня продукции, подлежащей маркировке, и власть услышала мнение бизнес-сообщества и потребителей.

Хлеб остается, по мнению президента Российской Гильдии пекарей и кондитеров Юрия Кацнельсона, категорией продуктов, изменение цен на которую всегда вызывает эмоциональную реакцию в обществе. «Хочу подчеркнуть, что в отличие от некоторых профессиональных сообществ, пекари не выступали публично с протестами против маркировки. Согласование мнений министерств, сенаторов, бизнеса и общественности шло цивилизованно, в рабочем режиме. Мы последовательно доносили позицию РОСПиК, в частности - подготовили наши конкретные предложения по исключению хлеба из эксперимента по маркировке уже в ноябре 2024 года, к заседанию Общественного совета при Минсельхозе», - рассказал он.

Именно благодаря совместной работе с Советом Федерации РФ, Минсельхозом, Минпромторгом и бизнес-сообществом, в окончательной редакции Постановления Правительства № 203 от 22 февраля 2025 года об эксперименте по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, появилось уточнение: «За исключением хлебобулочных изделий со сроком годности до 5 суток включительно», отметил Кацнельсон. «Хочу отметить огромную поддержку, которую оказал РОСПиКу в этой сложной работе первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин как куратор этого направления», - сообщил глава РОСПиК.

Гильдии пришлось пройти, по информации Кацнельсона, немало ступеней: встречи с руководством Минпромторга, ответственного за маркировку; переговоры с компанией «Честный знак», которая является официальным оператором эксперимента. К инициативе РОСПиК подключился Российский союз пекарей. В итоге оптимальное для всех сторон решение было найдено. Оно, по мнению главы Гильдии пекарей, является примером соблюдения баланса интересов структур государственного управления, производственных компаний и конкретных покупателей. «Введение в России маркировки товаров – задача безусловной государственной важности. Но в случае хлебопекарной продукции это сложная межотраслевая чувствительная проблема, над которой следует работать в ручном режиме. Наша общая цель – сохранить как качество хлеба, так и его доступность, демократичность», - отметил он.

 

05.03.2025

У вас появились вопросы? Задайте их на нашем сайте!

Задать вопрос онлайн